![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Большой город
Честно говоря, в то время Тында представляла собой странное зрелище. Прямо под моим балконом находились частные дома, дымили печки, хозяева кололи дрова, возились в огородах. Выйдя из подъезда, в школу нужно было добираться между изгородей, или (если хочешь быстрее) огородами. Асфальтированные тротуары и дороги были редкостью. После дождя, когда все стремительно превращалось в грязь (надо сказать, что те дожди мне запомнились как тропические - падали стеной и прекращались через час-полтора), передвигались по теплотрассам. Тогда временные трубопроводы прокрадывались над землей и заключались в деревянные короба. Получалось вроде тротуаров на высоте 1-1.2 метра над землей. Очень удобно. Надо сказать, что работать на БАМе было престижно. И ведь зарплата вначале не столь сильно отличалась от остальной части Амурской области. Это позднее появились северные надбавки, чеки на получение автомобилей. Тогда вообще за путевку на БАМ стали бороться. Добивались ее ударной работой и активной общественной деятельностью. Мальчишки бежали на БАМ, как раньше бегали на фронт или в жаркие страны. Правда! Линейные отделения милиции периодически ловили таких беглецов и возвращали родителям. Приезжали "бамовцы" (как их стали называть местные) на три года - заработать денег и выплатить чек на машину. Зарабатывали, уезжали …и возвращались вновь, уже на "постоянно". Кто-то привыкал к большим деньгам, кто-то заработать еще на машину. Но многих, очень многих БАМ просто притягивал. "Очарование Севера". И люди казались там, "на Западе" не такие душевные. И природа не такая красивая. И отдых скучнее. Возвращались. Становились в очередь на жилье, перевозили семью, собирались жить основательно. Казалось - навсегда. Увы, в последние годы многие опять уехали. А пока - город бурно строился и благоустраивался. Первая капитальная типовая школа была построена в 1977 году. Это нынешняя школа №1. Рассчитанная на 1000 человек, в первый год она приняла 1730 детей. В 1985 году в городе было 8700 учащихся. В 1979 открыт первый капитальный детский сад. В 1985 году количество мест в школах и ПТУ составило 7778. Дошкольные учреждения посещало 6000 детей. 25-27 июля 1978 года в Благовещенске и Тынде прошла Всесоюзная летучка работников печати, радио и телевидения на тему "Шефство журналистских организаций над строительством Байкало-Амурской магистрали и другими важнейшими объектами 10-й пятилетки". 8 мая 1979 года впервые на действующей линии БАМ - Тында проведен большегрузный состав весом 5179 тонн при норме 3600. Героями дня стали машинист тепло-воза Н.П.Ярема и его помощник В.Н.Попов. Состав со станции Аносовская прибыл в Тынду точно по расписанию. 7 июня в Тынду пришел первый пассажирский поезд из Москвы. Положено начало прямому сообщению Москва - Тында. Вслед за ним начал курсировать и поезд Тында - Чита. Вступило в силу первое расписание движения поездов БАМа. 22 июня. Министерство путей сообщения приняло решение организо-вать Тындинское отделение дороги, подчинив его Дирекции строительства БАМа. От-делению поручено эксплуатировать линию БАМ - Тында - Беркакит. 6 декабря того же года ЯК-40 доставил пассажиров по маршруту Хабаровск - Чегдомын - Зея - Тында. Авиатрассами связаны теперь все важнейшие точки строительства магистрали.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||