ГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ
начало века - годы 70-е
70-е - 85 годы
с 85-го и до сих пор
чего нет в городе
история здравоохранения
зэки, которые строили БАМ
знаменитости, которые здесь бывали
РАЗНОЕ
ГЕОГРАФИЯ
 

 

Начало

История города Тында отсчитывается с 1975 года.

14 ноября 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Тындинский был преобразован в город Тында областного подчинения.

 

Однако началось все раньше.

Январь 1972 года. На восточной окраине поселка Тындинский появились первые строители, из только что сформированного в то время, управления "Бамстройпуть". Они, пожалуй, положили начало будущей столице БАМа. В 1974 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".

27 апреля 1974 года Москва провожала первых 606 комсомольцев, - депутатов 17-го съезда ВЛКСМ, уезжавших на БАМ прямо из Кремлевского Дворца Съездов. Спустя несколько дней посланцы Москвы, Ленинграда, союзных республик, краёв и областей страны влились в единый коллектив строителей.

Командиром Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ стал депутат Верховного Совета РСФСР, Герой Социалистического Труда, опытный транспортный строитель Виктор Иванович Лакомов, а комиссаром - москвич Владимир Васильевич Мучицын.

Уже 3 мая посланцы комсомола начали работу одновременно во многих точках будущей магистрали: Лена, Нижнеангарск, Тындинский, район мостового перехода через р. Селемджа, Ургал, Берёзовка, Комсомольск-на-Амуре.

8 июля ЦК КПСС принял постановление "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали", в котором сформулированы задача партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций, а также соответствующих министерств и ведомств.

В целях рассмотрения и решения оперативных организационно-технических вопросов, связанных с сооружением магистрали, создана постоянно действующая Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства БАМа.

В том же году БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Каждый год десятки тысяч молодых людей по комсомольским призывам и в составе студенческих строительных отрядов ехали на стройку века. Но впервые называть "стройкой века" и "всесоюзной" БАМ стали гораздо раньше. Еще в 30-е годы. А если заглянуть еще дальше? Во времена, когда здесь водились… верблюды.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХИВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МАСС-МЕДИА
ФИРМЫ
ОКРЕСТНОСТИ
ПРОГУЛКА
ДРУГИЕ РЕСУРСЫ
 
 
 
 
 
     
ГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ
ОКРЕСТНОСТИ
НАЧАЛО И РАСЦВЕТ
ТО, ЧТО НЕ СБЫЛОСЬ
РАЗНОЕ
ГЕОГРАФИЯ