ГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ
начало века - годы 70-е
70-е - 85 годы
с 85-го и до сих пор
чего нет в городе
история здравоохранения
зэки, которые строили БАМ
знаменитости, которые здесь бывали
РАЗНОЕ
ГЕОГРАФИЯ
 

Город

 

К тридцатилетию Победы, на пять месяцев раньше срока, на-чалось рабочее движение поездов на линии Бам - Тында. Строительство магистрали стало разворачиваться одновременно в трёх направлениях - западном, восточном и северном. В начале ноября из Тынды стали тянуть ветку на Беркакит. Поближе к Якутскому углю.

Да, еще одно, даю ближе к официальному тексту:

24 сентября. Из Москвы на БАМ отправился агитпоезд "Комсомольская правда". На его борту агитационно-пропагандистская группа, которая все годы будет обслуживать стройку, помогая комсомольским и профсоюзным организациям строителей. В четыре часа дня на Московском вагоноремонтном заводе имени Войтовича состоялся массовый митинг, посвященный отправке агитпоезда на стройку. Именно на том заводе (тогда он назывался Главные вагонные мастерские Московско-Курской железной дороги) 57 лет назад, в августе 1918 года, был сформирован первый агитэшелон, названный именем Ленина. Агитпоезд "Комсомольская правда" сразу стал боевым комсомольским центром массово-политической и воспитательной работы среди молодых строителей и жителей поселков, примыкающих к трассе.

Это тот самый поезд, на котором катался по БАМу тот самый Михаил Задорнов. Тот самый, который, якобы, комсомольцем не был. Тот самый писатель, который обидел всех бамовцев фразой: "БАМ строили с одной стороны зэки, с другой - военные. А когда они встретились - комсомол отпраздновал победу". Оказывается, ему особенно нравилось изучать комсомольцев БАМа и Тынды, "где у них гнездо".

Студент режимного вуза - не был комсомольцем?!

Но, тогда как он попал в комсомольский агитпоезд? Не говоря уж об элитном вузе.

По воспоминаниям работников штаба ЦК ВЛКСМ, он постоянно просил, чтобы работники штаба ЦК ВЛКСМ на БАМе собирали и отправляли в Московский горком комсомола отклики трудовых коллективов и отдельных бамовцев. Это было нужно для получения премии Ленинского комсомола.

И ведь получили.

 

В конце 1974 года приехала первая международная делегация - из Монголии. Привезли в подарок десять тысяч полушубков. Тех самых бамовских дубленок, за которыми потом охотились все знаменитости, посещавшие Тынду.

В 1974 году доля прибывших на БАМ по общественному призыву была 47,7% от общего числа работающих. В комсомольско-молодежных СМП ## 266 (Звездный), 544 и 567 (Тындинский), 571 (Улькан), 573 (п. Комсомольский) 576, 577, 578, 585, 608, доля молодежи, прибывшей по призыву, составила до 80%. Штабом ЦК ВЛКСМ на БАМе поднят вопрос о качестве призывников, в результате чего качественный состав призываемых непосредственно на Всесоюзную Ударную резко улучшился. Да, тогда за право отправки на БАМ боролись не из-за денег, тогда работать на БАМе было престижно. И, все-таки, опять про зэков. Зэки БАМ во времена всесоюзного призыва не строили. Был тут "ограниченный контингент". Строили дома для миллицеского начальства.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХИВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МАСС-МЕДИА
ФИРМЫ
ОКРЕСТНОСТИ
ПРОГУЛКА
ДРУГИЕ РЕСУРСЫ
 
 
 
 
 
     
ГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ
ОКРЕСТНОСТИ
НАЧАЛО И РАСЦВЕТ
ТО, ЧТО НЕ СБЫЛОСЬ
РАЗНОЕ
ГЕОГРАФИЯ