Введение или -- начало
   История города Тында
  Администрация
  Прогулка
  Организации торговые и другие
  Масс-медиа
  Культурный и прочий досуг
  Окресности. Район и БАМ
  География
  Архив и разные документы
  Разности
  Другое


Перелом

 

"Правительство было бы радо,
если бы мы не умерли, но просто исчезли"
М. Б. Шульц,
мэр города Тында

 

 

Накатила ПЕРЕСТРОЙКА. Может помните ажиотаж, который она вызвала.

О! Это были великие времена! Свежее дыхание свободы. Газеты раскупались в момент. В очередях, транспорте, на работе и дома все только и обсуждали разоблачительные материалы.

"Перестроившимся" коммунистам ТАК не терпелось избавится от наследия "застойного" прошлого, что ломали все, хоть как-то имевшее отношение к "ЗАСТОЮ".

Попытались грохнуть и БАМ, но тогда это не получилось. На дорогу выезжала весьма представительная комиссия из представителей различных министерств. Когда с членами этой комиссии беседовали сотрудники СМИ, они отмечали, что "многие руководители главков МПС готовы были решить судьбу БАМа, в глаза его не видав. Они потом сами удивлялись: как можно расформировывать такую прекрасно оснащенную и современную дорогу, каких на сети раз-два и обчелся?" ("Амурская правда").

После серьезного обсуждения вопрос о расформировании БАМа тогда сняли.

Но БАМ, практически, кончился. Доводить дорогу не стали. На большем своем протяжении она и сейчас однопутная.


Год 1986-й

  • Сданы в эксплуатацию четыре 16-этажных дома, железнодорожный вокзал, типография, баня, начал работать профилакторий строителей БАМа.

Год 1987-й

  • Состоялся первый общетрассовый слёт передовиков производства БАМа.
  • В Тынде побывала молодёжная группа из Индии.
  • Встретил новых посетителей новый магазин "Мелодия"
  • Состоялась организационно-деятельская игра по выборам начальника штаба ЦК ВЛКСМ зоны БАМа
  • Сдан в эксплуатацию административно-бытовой комплекс дорожного депо.

Год 1988-й

  • Гостями Тынды стали космонавты и специалисты по космическим исследованиям.
  • В Тынде представители ППСО "Бамтрансстрой" и трёх японских компаний подписали договоры о сотрудничестве.

Год 1989-й

  • В Тынде произошёл слёт бойцов ударных отрядов. · В городе произошёл международный семинар по проблемам экономического сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе.
  • Тында встречала пассажирский поезд с почётными пассажирами: Байкало-Амурская железная дорога заработала в постоянном режиме.

Город продолжал строиться, появлялись новые дома, работала дорога. Но уже начались пробуксовки. Начались перебои с, до этого очень богатым, снабжением. Не привыкшие к дефициту бамовцы с недоумением говорили, что со страной что-то творится. А это было только начало. Начало конца. Конца БАМа, конца города Тында как молодого, перспективного и растущего города. Не надо расценивать это как реквием.

Город еще жив.

город сейчас - вид на Пресню

Он не стал захолустным, "мертвым".

Большая заслуга муниципалитета города и лично мэра - Марка Борисовича Шульца - то, что улицы радуют своей чистотой и ухоженностью. Даже в сравнении, например, с областным центром. Нет перебоев в подаче тепла, крайне редки и непродолжительны отключения электроэнергии. Исправно течет из кранов вода. Город живет. Но живет трудно.

 


 

Может вам интересно, как он выглядит?


Может просто хотите полюбоваться на местные виды и пейзажи? Любуйтесь!