|
Город
Приказом Министра транспортного строительства СССР №189 от 29 августа
1974 года для оперативного управления строительством БАМа Ми-нистерство
Транспортного строительства СССР приняло реше-ние создать Главное управление
по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В состав
управления передали из "Главжелдорстроя Урала и Сибири" два управления:
"Ангарстрой" и "Бамстройпуть". Начальником Главбамстроя, заместителем
министра транспортного строительст-ва СССР назначен кандидат технических
наук, заслуженный строитель РСФСР К. В. Мохортов, первым заместителем
- В. Ф. Сакун, главный инженер - И. С. Рязанов. В декабре 1975 года Главбамстрой
переехал в Тынду. К концу года на трассе работало уже около 40 строительных
подразделений, в которых было занято более 10 000 человек.
Вначале большинство населения жило во "времянках". Так называли сборно-щитовые
домики, временное жилье. Собирались они быстро и, как надеялись, должны
были служить жильем очень короткое время. Хотя стоят до сих пор, и до
сих пор живут в них люди. Кроме "сборно-щелевых", очень популярны были
"бочки".
Это не цистерны и не баки для воды, как можно подумать. В таких бочках
были жилые помещения, склады, магазины. Бочки были настолько популярны,
что "Бочкой" называли наш центральный универмаг, затем рынок (недавно
сгоревший), переехавший в капитальное трехэтажное здание.
|
|