|  | Город  Приказом Министра транспортного строительства СССР №189 от 29 августа 
        1974 года для оперативного управления строительством БАМа Ми-нистерство 
        Транспортного строительства СССР приняло реше-ние создать Главное управление 
        по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В состав 
        управления передали из "Главжелдорстроя Урала и Сибири" два управления: 
        "Ангарстрой" и "Бамстройпуть". Начальником Главбамстроя, заместителем 
        министра транспортного строительст-ва СССР назначен кандидат технических 
        наук, заслуженный строитель РСФСР К. В. Мохортов, первым заместителем 
        - В. Ф. Сакун, главный инженер - И. С. Рязанов. В декабре 1975 года Главбамстрой 
        переехал в Тынду. К концу года на трассе работало уже около 40 строительных 
        подразделений, в которых было занято более 10 000 человек. Вначале большинство населения жило во "времянках". Так называли сборно-щитовые 
        домики, временное жилье. Собирались они быстро и, как надеялись, должны 
        были служить жильем очень короткое время. Хотя стоят до сих пор, и до 
        сих пор живут в них люди. Кроме "сборно-щелевых", очень популярны были 
        "бочки". 
 
 
  Это не цистерны и не баки для воды, как можно подумать. В таких бочках 
        были жилые помещения, склады, магазины. Бочки были настолько популярны, 
        что "Бочкой" называли наш центральный универмаг, затем рынок (недавно 
        сгоревший), переехавший в капитальное трехэтажное здание. |  |