82-й год

1982 9 января. В Тынде сдан в эксплуатацию первый на ма-гистрали в капитальном исполнении кинотеатр "Гилюй" со зрительным залом на 600 человек. 1982 18 января. Геологи Бурятии приступили к предваритель-ной разведке Мухальского месторождения нефелиновых сие-нитов. Исследования подтвердили: в зоне Прибамья открыт один из трёх крупнейших в нашей стране кладов алюминие-вых руд. 1982 23 января. Автопоезд из 96 мощных машин, преодолев на-леди, таёжное и скальное бездорожье, достиг Кодарского хреб-та. Этот последний десант БАМа осуществили тоннелестроители. Им предстоит пробить в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмичности 1940-метровый тоннель. В последний десант от-правились 120 первопроходцев - покорителей Байкальского хребта. 1982 26 января. Знак "Первооткрыватель месторождения" Ми-нистерства геологии СССР вручен главному гидрологу Удоканской экспедиции Юрию Петровичу Скляревскому за открытие крупного Ингамакитского месторождения пресных вод, гаран-тирующих строительство вдоль трассы посёлков и горнопро-мышленных объектов. 1982 4 февраля. Бюро Хабаровского краевого комитета КПСС одобрило инициативу коллективов подразделений железнодо-рожных войск и строительно-монтажных поездов, принявших социалистические обязательства завершить строительство объ-ектов пускового комплекса Ургал-Постышево и ввести их в эксплуатацию к 7 ноября 1982 года. 1982 1 марта. В список личного состава подразделения лейте-нанта А.Петренко, которое ведёт укладку станционных путей и установку стрелочных переходов на разъезде Федькин Ключ, включён Герой Советского Союза сержант Виктор Ми-рошниченко, погибший в октябре 1941 года в боях под Моск-вой. Воины-железнодорожники решили отрабатывать задание за отважного однополчанина. 1982 6 марта. Подобрана площадка для строительства вокзаль-ного комплекса и производственных зданий железнодорож-ного узла Куанда - предполагаемого места стыковки главного железнодорожного пути БАМа. 1982 22 марта. Опубликован Указ Президиума Верховного Со-вета СССР о награждении членов бригады тоннелестроителей имени газеты "Известия". Они удостоены наград за установленный в декабре 1981 года всесоюзный рекорд проходки - за месяц преодолели 308 метров скальных пород. 1982 26 марта. Завершен монтаж моста через Зейское водохра-нилище - второго по величине на трассе. Он уступает только переходу через Амур. 1982 10 апреля. Закончена рубка просеки под притрассовую до-рогу Читинского участка БАМа. 1982 17 апреля. Вступил в строй совмещенный - автодорожный и железнодорожный для временной эксплуатации 565-метровый мост на Витиме. Его возвел 97-й отряд Мостостроя-9. Откры-тие моста пришлось на день Ленинского коммунистического субботника и стало большим праздником строителей, корен-ных жителей Баунтовского района Бурятии и Каларского рай-она Читинской области, что испокон веков были разделены суровой и своенравной рекой. Мост получил имя Интернацио-нальной дружбы. 1982 4 мая. Завершен монтаж автодорожного моста у Комсомольска-на-Амуре. Берега Амура соединены теперь автомо-бильным и железнодорожным переходами. 1982 12 мая. На станцию Хани, где сходятся границы Амур-ской, Читинской областей и Якутии, пришёл первый рабочий поезд. "Серебряное" звено для него досрочно уложила брига-да монтеров пути В.Кресоченко. 1982 19 мая. Воины-железнодорожники, уложив более 300 км пути, привели рельсы от Тынды до берегов Зейского водохра-нилища. По мосту через Зейское водохранилище пришёл первый рабочий поезд. 1982 21 мая. В Читинскую область на строительство БАМа при-был отряд имени XIX съезда ВЛКСМ. 1982 26 мая. Бытовики Тынды внедрили новую форму обслу-живания строителей. Создан передвижной Дом быта (на базе железнодорожного вагона). В нём производится ремонт радио- и телевизионной аппаратуры, обуви, сложной бытовой тех-ники, часов. Организованы перевозка предметов проката, приём заказов на пошив, ремонт и химчистку одежды, изготов-ление трикотажных изделий. 1982 27 мая. Первый пассажирский поезд пришел на станцию Кунерма из Красноярска. Новый железнодорожный маршрут соединил Западный участок БАМа с сетью железных дорог страны. 1982 31 мая. Бригада Героя Социалистического Труда В.Толстоухова установила всесоюзный рекорд на проходке Северомуйского тоннеля: за месяц пройдено 171,5 метра! 1982 9 июня. В Комсомольске-на-Амуре открылось автомобиль-ное движение через Амур. 1982 14 июня. На станцию Таксимо прибыла первая группа строителей из Латвии. 1982 15 июня. Открыто пассажирское движение поездов между станциями Северобайкальск - Кичера. 1982 18 июня. Впервые вспаханы земли возле станции Олёкма. В них легли клубни картофеля, семена огородных культур, высажена рассада помидоров и капусты. До конца пятилетки на трассе предусмотрено организовать подсобные хозяйства на три тысячи свиней и десять тысяч квадратных метров теплиц. 1982 20 июня. Завершена отсыпка земляного полотна притрассовой автомобильной дороги на всем протяжении БАМа от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. 1982 27 июня. Энергия Усть-Илимской ГЭС пришла в посёлок Куанда. Комсомольско-молодежные бригады К.Грамма и А.Горлова за три месяца установили 65 опор ЛЭП-220. 1982 2 июля. Завершён монтаж моста через реку Селемджа. 1982 5 июля. Началась укладка рельсов на 27-километровом участке в обход Северомуйского тоннеля. 1982 6 июля. Пятимиллионная тонна угля перевезена по подъ-ездному пути Угольная - Беркакит - Тында с начала эксплуа-тации месторождения в Нерюнгри. 1982 9 июля. Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР Владимир Ковалёнок прибыл на Бурятский участок по приглашению, которое в своё время ему передали на косми-ческую орбиту комсомольцы Бурятии. Он принял участие в закладке нового посёлка Ангоя, что на 460-м километре. Пер-вую улицу поселка его хозяева решили назвать имени Кос-монавтов. 1982 26 июля. На будущую станцию Куанда отправилась пер-вая группа шефов-строителей из Узбекистана. 1982 10 июля. Полтысячи студентов в составе девяти стройот-рядов начали на строительстве БАМа свой третий трудовой семестр. В интернациональном отряде - молодежь ГДР, Мон-голии. 1982 6 августа. Строители Северомуйского тоннеля завершили проходку основного ствола со стороны восточного портала до вертикальной штольни протяженностью 3,5 км. 1982 26 августа. Под постоянное напряжение поставлена линия электропередачи Ургал - Солони. 1982 8 сентября. Завод Уралмаш поставил Нерюнгринскому угольному разрезу партию экскаваторов ёмкостью ковша 20 кубометров. 1982 14 сентября. Первые народнохозяйственные грузы полу-чил по железной дороге БАМ - Тында - Хани Каларский район Читинской области. 1982 18 сентября. Геологи Южной Якутии передали эксплуата-ционникам Денисовское месторождение коксующихся углей, которое расположено недалеко от Нерюнгринского разреза вблизи железнодорожной линии Беркакит - Тында. Топливо здесь залегает на небольшой глубине. Испытания нового локомотива ВЛ-84, предназначенного для Байкало-Амурской магистрали, провели специалисты Но-вочеркасского электровозостроительного завода. После десят-ков рейсов, совершенных электровозом с порядковым номе-ром 001, заводские специалисты, ученые, железнодорожники констатировали: машина работает стабильно и надёжно. 1982 20 сентября. Рабочий поезд с почетными пассажирами при-был на станцию Янчукан, что на 593-м километре трассы. 1982 11 октября. В Нерюнгри введена в эксплуатацию первая очередь блока диагностики и ежедневного осмотра больше-грузных 180-тонных автомобилей. 1982 12 октября. Вблизи будущей станции Февральск воины-железнодорожники начали создавать звеносборочную базу. Февральск становится важным опорным пунктом строителей. 1982 16 октября. Произведена сбойка второго мысового тоннеля у Байкала. 1982 20 октября. Уникальные очистные сооружения сданы в эксплуатацию в поселке Ургал-2. Стоки обезвреживаются в специальных аппаратах с помощью сжатого кислорода. 1982 21 октября. На строительстве Северомуйского тоннеля преодолена 400-метровая зона Ангараканского размыва. 1982 4 ноября. Открыто постоянное движение поездов на участ-ке Ургал - Постышево. Приняты в эксплуатацию более 315 км главного пути и 68 км станционных, Дуссе-Алиньский тоннель и 12 больших мостов, 7 железнодорожных станций и разъез-дов, локомотивное депо, притрассовые линии электропередачи, системы электрической централизации и связи. На станцию Хани прибыл первый пассажирский поезд. Сдан под укладку рельсов Байкальский тоннель. 1982 1 декабря. Первый рабочий поезд прибыл на станцию Фев-ральск.

назад к хронике

АИ