78-й год

1978 10 января. Началась подготовка к отсыпке насыпи обхода через Даванский перевал Байкальского хребта. 1978 18 января. Первые кубометры леса отгрузил потребителям новый леспромхоз "Тындинский". Он базируется в Моготе, Это второе лесозаготовительное предприятие, вступившее и строй в зоне Малого БАМа. 1978 21 января. На Бурятском участке БАМа создан БАМтоннельпроект - филиал института "Ленметрогипротранс". В за-дачу новой организации входит проектирование тоннелей, осу-ществление авторского надзора за сооружениями и корректи-ровка проектов. 1978 23 января. Бригада Е.Четвернина из Т0-11 произвела врезку основного Северомуйского тоннеля с восточного портала. 1978 1 февраля. В Хабаровске прошёл семинар мостостроителей БАМа. Начальник мостоотряда №54 Владимир Степанович Чахлов выступил с докладом о применении их коллективом столбчатых фундаментов и опор. Только на центральном участ-ке "Мостострою-10" предстоит возвести 890 однопутных мостов. Внедрение столбчатых опор благодаря резкому сокращению трудоёмкости уменьшает сроки строительства мостов в 1,7-2 раза. Соответственно увеличивается скорость строительства БАМа - в основном темп сооружения мостов определяет ско-рость строительства железнодорожной линии. 1978 24 февраля. В Северобайкальске завершено строительство первого крупнопанельного дома. 1978 26 апреля. Началась проходка основного Северомуйского тоннеля с восточного портала. Этим событием тоннельщики ознаменовали начало работы XVIII съезда ВЛКСМ. 1978 3 мая. В Кичеру для участия в строительстве БАМа прибыли 300 юношей и девушек - посланцы XVIII съезда ВЛКСМ. 1978 15 мая. На Западный участок прибыл первый отряд азер-байджанских строителей. Им предстоит возвести в Улькане, на 209-м километре трассы, постоянный посёлок. 1978 21 мая. Отметки 650 метров достигли проходчики Байкаль-ского тоннеля с восточного портала. С опережением на 100 метров ведётся проходка транспортно-дренажной штольни. Комплексная бригада В.Толстоухова из ТО-12 достигла проходки трёх метров в сутки, что в полтора раза больше, чем в 1977 году. 1978 27 мая. Первые 30 гектаров пашни представило строите-лям БАМа под посадку картофеля районное сельхозуправление. Огород раскинулся на берегу Байкала за рекой Тыя. Здесь же закладываются теплицы по выращиванию овощей. 1978 28 июня. Сотрудники журнала "Байкал" привезли тоннельщикам 1640 томов книг с автографами писателей. В комплектовании этой библиотеки для строителей магистрали прини-мают участие литераторы Москвы, Ленинграда, Белоруссии, других городов и республик. 1978 29 июня. На 700-метровую отметку Байкальского тоннеля вышла бригада В.Толстоухова. 1978 30 июня. Путеукладчик на линии Тында - Чара, возглав-ляемый В.Шпеньковым из СМП-574, прибыл на станцию Хорогочи. 1978 5 июля. Началось производство промышленного щебня для строительства Северомуйского тоннеля. 1978 15 июля. Заложены фундаменты под первоочередные объ-екты крупной обогатительной фабрики на Нерюнгринском угольном разрезе. Проектная мощность новой фабрики - 13 миллионов тонн угля в год. Все обогатительные и погру-зочные работы будут автоматизированы. 1978 21 июля. Начата отсыпка земляного полотна под времен-ный железнодорожный путь в обход строящегося Байкальского тоннеля. 1978 25-27 июля. В Благовещенске и Тынде прошла Всесоюз-ная летучка работников печати, радио и телевидения на тему "Шефство журналистских организаций над строительством Байкало-Амурской магистрали и другими важнейшими объек-тами 10-й пятилетки". 1978 8 августа. Уложены последние звенья рельсов, соединяю-щих строительную площадку Южно-Якутского ТПК с конечной станцией Малого БАМа - посёлком Беркакит. Досрочное от-крытие рабочего движения поездов по трассе Тында - Беркакит ѕ Серебряный Бор позволяет строителям Нерюнгринской ГРЭС развернуть широкий фронт работ. На 419-м километре трассы Беркакит - Угольная впервые на БАМе смонтированы полносборные опоры мостов ориги-нальной конструкции ѕ мост всего на двух столбах. Бурение скважины, установку столбов и монтаж конструкций опоры вы-полнили бригады В.А.Кутовенко и Н.К.Снитко. 1978 9 августа. В Чульмане вступил в строй действующих пер-венец стройиндустрии Южно-Якутского территориально-произ-водственного комплекса - завод по изготовлению строитель-ных материалов. 1978 13 августа. Бригада монтеров пути из "Ангарстроя" Героя Социалистического Труда Виктора Лакомова на подступах к Кунерме установила рекорд: за неполные сутки уложено 4 ки-лометра 200 метров стального пути. Выполнены социалисти-ческие обязательства строителей Западного участка - ко Дню строителя, на полгода раньше планового срока, прийти на станцию Кунерма. 1978 15 августа. Право забить "серебряный" костыль и уло-жить звено на стыке Западного участка в Бурятию предоставлено комсомольско-молодежным коллективам лауреата премии Ленинского комсомола Валерия Прокушева н Юрия Никити-на - они стали победителями первого этапа ударной пахты в честь 60-летия Ленинского комсомола. 1978 30 августа. На проходке байкальского тоннеля установлен рекорд. Бригада В.Толстоухова прошла за месяц 83 метра вы-работки полным сечением. За год коллектив решил пройти 800 метров. Бригада Н.Еременко, из этого же 12-го тоннель-ного отряда, приступила к обделке тоннеля. Работы ведутся с применением стальной передвижной опалубки. 1978 28 сентября. Завершено бетонирование Нагорного тонне-ля, построенного через Становой хребет. Строители приступи-ли к гидроизоляционным работам и монтажу коммуникаци-онных сетей. 1978 29 сентября. На самой высокой точке Давана уложены рельсы обхода Байкальского хребта. 1978 30 сентября. Со станции Нерюнгри-Пассажирская вышел первый в истории Якутии состав с углём. 1 октября эшелон доставил в столицу БАМа по строящейся дороге тысячу тонн топлива. 1978 25 октября. Первый железнодорожный состав с грузами для строящегося Южно-Якутского угольного комплекса прошел через Нагорный тоннель, где началось регулярное движение грузовых эшелонов. 1978 26 октября. На ст.Угольная уложено последнее звено рельсов подъездного пути от Беркакита к Нерюнгринскому уголь-ному разрезу. Путь протяженностью 25 км проложен по слож-ному горному рельефу. Здесь пришлось соорудить 27 мостов. 1978 28 октября. Даван покорен - сюда пришёл первый поезд. Строительство обходного пути успешно завершено во время ударной корчагинской вахты. Иркутская область передала бамовскую эстафету Бурятской АССР. 1978 6 ноября. На Кузнецком комбинате им.Ленина началось горячее опробование комплекса по термической обработке рельсов, в полтора раза увеличивающей срок их службы. С пуском комплекса в эксплуатацию прокатчики ежегодно будут отгружать для БАМа и других новостроек страны 750 тысяч длинномерных рельсов. 1978 14 ноября. На баланс строительных организаций БАМа передано 52 месторождения строительных материалов. Поис-ками и разведкой полезных ископаемых в зоне БАМа занято около 20 тысяч рабочих и служащих Министерства геологии СССР. Объёмы работ по сравнению с 1976 годом увеличены в 2,3 раза. 1978 5 декабря. Четыре механизированные колонны приступи-ли к отсыпке земляного полотна под железнодорожный путь от Нижнеангарска до Кичеры и Ангои - первых станций на Бурятском участке магистрали. 1978 7 декабря. В Алонку пришел первый рабочий поезд: 60-киломстровый участок соединил посёлок с Ургалом. Завершено строительство уникального автоматизирован-ного угольного причала - заключительного объекта первой очереди Восточного порта. 1978 19 декабря. В Тындинской мерзлотной станции начала ра-ботать лаборатория мостов. Её задача: проведение экспери-ментов и выдача рекомендаций по совершенствованию технологии строительства мостов и условиях БАМа. 1978 22 декабря. Через тайгу, топи и гольцы наведен мощный энергомост, по которому энергия Усть-Илимской ГЭС подана в Северобайкальск. Двумя днями раньше соединилась энергия Зейской ГЭС и Чульманской ГРЭС на Центральном БАМе. Началась регулярная доставка грузов на разъезд Даван. Первый грузовой состав с углём для тоннельщиков привели машинисты тепловозов Николай Владимиров и Геннадий Сафронов. 1978 23 декабря. Шефы Главновосибирскстроя приступили к строительству станционного посёлка Постышево на Восточном участке БАМа. 1978 25 декабря. Уложены рельсы на ст.Ларба, расположенной в 132 км западнее Тынды. В районе этой станции намечено создать крупный лесопромышленный комплекс. 1978 30 декабря. Рельсовый путь вышел к ст.Джамку в 300 км от Комсомольска-на-Амуре. На 138 км на восток от Ургала прошел путеукладчик и достиг ст.Сулук. Строителям магистра-ли осталось уложить 50 км главного железнодорожного пути, чтобы замкнуть дальневосточное железнодорожное кольцо. Проходчики Байкальского тоннеля со стороны западного портала перекрыли наивысшее месячное достижение тех, кто идёт им навстречу с востока. 90 метров основного тоннеля - таков теперь рекорд месячной проходки. Его установила бригада Ю.Бардаченко из ТО-19.

назад к хронике

АИ