77-й год

1977 28 февраля. Бригада А.Д.Москвина из нового 597-го строи-тельно-монтажного поезда приступила к расчистке площадок для первых домов на Северной Муе. Им предстоит построить для тоннельщиков 15 сборно-щитовых домов, котельную, пекарню, столовую, больницу, создать собственную производст-венную и жилую базу. 1977 13 марта. В Южной Якутии появился еще один рабочий поселок - Беркакит. Под таким названием Президиум Верхов-ного Совета Якутской АССР зарегистрировал будущую станцию Малого БАМа. 1977 31 марта. Первый кубометр бетона уложен в ложе щита западного портала Северомуйского тоннеля. Щит вместе с тюбингоукладчиком весит около 320 тонн. 1977 3 апреля. На берегу речки Дзелинда родился поселок стро-ителей СМП-575 и механизаторов 138-й и 146-й Мехколонн. 70 человек прокладывают автодорогу, строят мосты. Невда-леке от поселка из-под земли бьют горячие минеральные ис-точники; температура их достигает 40 градусов. 1977 7 апреля. В 10 часов 40 минут заложен первый кубометр бетона в фундамент первого крупнопанельного дома серии ИС-122 в Северобайкальске. Это сделали строители А.Н.Пет-ров, Л.И.Пащук. Н.И.Крючков. 1977 8 мая. Завершена прокладка притрассовой автомобильной дороги вдоль участков магистрали Тында - Зейск и Комсомольск-на-Амуре - Февральск. 1977 12 мая. Указом Президиума Верховного Совета СССР бригадиру комплексной бригады В.Г.Новику первому на строительстве БАМа присвоено звание Героя Социалистического Труда. 1977 15 мая. На участке Тында - Беркакит рельсовый путь по-дошёл к Нагорному тоннелю. Чтобы не сдерживать дальней-шее продвижение магистрали, принято решение построить временный железнодорожный обход тоннеля. 1977 18 мая. Восстановлен Дуссе-Алиньский тоннель. 1977 23 мая. По верхней Ангаре ушёл первый теплоход "Ангаракан". Труженикам голубых дорог нужно срочно доставить десятки тысяч тонн грузов для строителей Северомуйского тоннеля. 1977 14 июля. Строители Шимановска завершили сооружение завода железобетонных конструкций - одного из объектов создаваемого здесь комплекса предприятий строительной индуст-рии. 1977 17 июля. Сразу в три вуза - Иркутский политехнический, Улан-Удэнский технологический и Иркутский институт инже-неров железнодорожного транспорта - начался прием студен-тов в Северобайкальске. До этого здесь действовало подготовительное отделение по заочному обучению. 23 его выпуск-ника без вступительных экзаменов и вне конкурса зачислены в институты. 1977 8 августа. Бригада В.Р.Толстоухова провела врезку Бай-кальского тоннеля с западного портала. 1977 10 сентября. Произведена сбойка 1240-метрового Нагорно-го тоннеля. 1977 16 сентября. Завершено строительство пятисотметрового железнодорожного моста через р. Амгунь. Для облицовки опор использован новый морозостойкий материал, который выпус-кает завод строительных материалов в Комсомольске-на-Амуре. 1977 17 сентября. За 27 часов работы два звена из девяти че-ловек под руководством Виктора Соболева из СМП-575 и Лео-нида Мельника из СМП-597 полностью - от цоколя до кры-ши - построили 9-квартирный дом. Пять дней длился конкурс молодых плотников Бурятского участка трассы. Победителем признан Николай Андрианов из СМП-597. 1977 20 сентября. В Благовещенске начала работу Вторая все-союзная научно-практическая конференция по проблемам хо-зяйственного освоения зоны БАМа, на которой обсуждался про-ект целевой комплексной программы развития производитель-ных сил региона. 1977 8 октября. Строители Западного участка БАМа достигли плановой отметки года - 195-го километра. Бригада монтеров пути, возглавляемая Героем Социалистического Труда Б.И.Лакомовым, уложила рельсы перед р. Киренга. Свою трудовую победу строители посвятили принятию новой Конституции СССР. 1977 14 октября. В Северомуйске открыт аэропорт, из которого самолеты будут совершать регулярные рейсы в Улан-Удэ, в посёлки строителей Бурятского участка. 1977 29 октября. Уложено последнее звено рельсов на линии Тында - Беркакит. 1977 31 октября. С оценкой "хорошо" сдана в постоянную экс-плуатацию железнодорожная линия БАМ - Тында. 1977 15 ноября. В Тынде открыт Музей истории строительства БАМа. 1977 20 ноября. "Проходка 190-метрового вертикального ствола Байкальского тоннеля завершена" сообщили в корпункт "Известий" проходчики Карагандинского управления "Шахтспецстрой", которых возглавляет лауреат Государственной премии СССР П.Ф.Дудин. Ствол позволит значительно уско-рить работы в тоннеле. 1977 29 ноября. На Нерюнгринском угольном разрезе начата добыча энергетического угля. В карьере работают автосамо-свалы грузоподъемностью 180 т, смонтирован первый экскаватор ёмкостью ковша 20 кубометров, 1977 7 декабря. Ученые МГУ передали строителям БАМа рабо-чую карту селевых очагов в зоне магистрали. 1977 23 декабря. Энергия Зейской ГЭС пришла на Центральный Участок БАМа. Сооружена линия электропередачи протяжен-ностью свыше 400 км. К надежному и дешёвому источнику электроэнергии подключены Тында и все населенные пункты, расположенные вдоль линии БАМ - Тында. 1977 25 декабря. "Комсомолец Бурятии" - так называется от-ряд, пополнивший армию строителей Бурятского участка. Он приступил к выполнению основных работ на Северомуйском тоннеле. Первым объектом стал карьер на 609-м километре трассы. 1977 26 декабря. Голубые экраны телевизоров впервые засве-тились в поселках строителей Восточного участка БАМа. В Верхнебуреинском районе сдана в эксплуатацию мощная ретрансляционная телевизионная станция. 1977 27 декабря. В Тынде шефы - строители Главмосстроя пере-дали новоселам ключи от двух многоквартирных домов.

назад к хронике

АИ