76-й год

1976 28 января. Состоялось первое собрание партийно-хозяйст-венного актива строителей БАМа, наметившее планы работ на годы десятой пятилетки. 1976 7 февраля. Проведены испытания нового мощного локо-мотива, созданного на Ворошиловградском тепловозостроитель-ном заводе специально для работы на Байкало-Амурской маги-страли. Испытания проходили на одном из самых сложных участков железной дороги, который пересекает горные масси-вы Сихотэ-Алиня. Эксперты подтвердили хорошие эксплуата-ционные качества локомотива. 1976 20 февраля. На Даван прибыли проходчики Карагандин-ского спецшахтоуправления. Они начали подготовительные ра-боты к проходке вертикального ствола Байкальского тоннеля. 1976 23 февраля" Поднят первый ковш породы на Нерюнгринском угольном разрезе - разработка Нерюнгринского место-рождения КОКСУЮЩИХСЯ углей в Южной Якутии началась. 1976 7 марта. В опубликованных Основных направлениях раз-вития народного хозяйства СССР на 1976--1980 годы, утверж-денных XXV съездом КПСС, написано: "Значительно усилить геологоразведочные и научно-исследовательские работы по комплексному развитию производительных сил в зоне, тяго-теющей к Байкало-Амурской магистрали. Предусмотреть освоение природных ресурсов в этой зоне по мере завершения строительства отдельных участков магистрали. Приступить к формированию Южно-Якутского территориально-производственного комплекса. Построить железнодорож-ную линию Тында - Беркакит. Развернуть строительство Не-рюнгринского угольного разреза, обогатительной фабрики и Нерюнгринской ГРЭС". В зоне БАМа предстоит построить еще одну гидроэлектро-станцию - Бурейскую. На площадку будущего гидроузла прибыли первые отряды строителей. 1976 11 марта. На Бурятском участке вбита первая свая пер-вого железнодорожного моста, что на 316-м километре через речку Гоуджекит. 1976 12 марта. Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозо-строения (г.Новочеркасск) начал разработку электровоза мощ-ностью 10 тыс. л. с. специально для БАМа. 1976 22 марта. В Северобайкальске создана Центральная биб-лиотека Бурятского участка магистрали. Услугами библиотеки и ее филиалов будут пользоваться строители БАМа от Давана до Витима. 1976 30 марта. На Байкальском тоннеле начата проходка транспортно-дренажной штольни. 1976 16 мая. Воины-железнодорожники уложили рельсы на станции Джалингра - первой на восточном направлении от Тынды. 1976 19 мая. Со стапелей Улан-Удэнского судостроительного за-вода сошел 800-сильный буксир "Комсомолец Бурятии". Как и первое судно этой серии - теплоход "Улан-Удэ". построенный в 1975 году, новый буксир предназначен для перевозки грузов бамовцам. 1976 27 мая. Тихоокеанский институт географии ДВНЦ АН СССР приступил к работе по созданию географического атласа вос-точной части зоны БАМа, который станет научно-справочным пособием для планирования хозяйственного освоения этого региона. Начата проходка Байкальского тоннеля с восточного пор-тала. 1976 20 июня. Открыто постоянное движение от Усть-Кута до Нижнеангарска и от Уояна до Северомуйска. Более четырех миллионов кубометров земли отсыпали за короткий срок в полотно автодороги подразделения треста "Запбамстроймеханизация". 1976 16 июля. "Я - хозяин стройки" - такова повестка дня семинара секретарей комсомольских организаций трассы, начавшегося в Улькане. 1976 8 августа. Праздник музыкального искусства, в котором приняли участие ведущие артисты Москвы, Ленинграда" Казани, Тулы и других городов, состоялся в Тынде. Он стал заключительным аккордом первого фестиваля искусств "Огни магистрали". 1976 16 августа. На Байкале открыта первая скоростная пасса-жирская линия, связавшая Транссибирскую магистраль с районом строительства одного из городов зоны БАМа - Северобайкальска. Линию обслуживают "Кометы" - суда на подводных крыльях. 1976 8 октября. Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль "3а строительство Байкало-Амурской магистрали". 1976 29 октября. Строители треста "Бамстройпуть", проклады-вающие ветку Тында - Беркакит, подошли к границе Якут-ской АССР и Амурской области. Первые рельсы железной дороги уложены на земле Якутии. В поселке Нагорный началась отсыпка площадки под про-изводственную базу строительства Южно-Якутского угольного комплекса. Здесь разместятся объекты, предназначенные для приёмки грузов, которые поступят по новой железной дороге БАМ - Беркакит. Перевозка грузов по ней позволит комбина-ту Якутуглестрой ежегодно экономить около 13 млн.руб. 1976 20 декабря. Началась проходка транспортно-дренажной опережающей штольни Байкальского тоннеля. Социалистиче-ское соревнование с самого начала штурма хребта возглав-ляет бригада проходчиков Владимира Жалнина. В её составе посланцы шахтеров Донбасса, Кузбасса, метростроевцы Харь-кова и Киева. А Дмитрий Гавран и Дмитрий Каршков были в составе первого десанта, что два с половиной года тому назад высадился на пустынном берегу мыса Курлы. Одновременно с проходкой штольни на вершине хребта специалисты Карагандинского спецшахтоуправления ведут проходку вертикального ствола, который позволит в скором времени вести работы на основном тоннеле ещё в двух на-правлениях. 1976 25 декабря. Коллективы строителей магистрали и объек-тов, входящих в комплекс БАМа, досрочно выполнили годовой план. На линии Усть-Кут - Нижнеангарск открыто рабочее дви-жение поездов до разъезда Небель. На участке БАМ - Тында - Беркакит рельсовый путь вы-шел к станции Нагорная. В восточном направлении от Тынды воины-железнодорож-ники уложили 137 км главного рельсового пути. В Восточном порту пущен в эксплуатацию контейнерный терминал, первая очередь которого будет ежегодно обрабаты-вать 75 тысяч контейнеров. Терминал имеет свой информационно-вычислительный центр. Движением и перегрузкой контейнеров управляет АСУ, заранее сортируя их по адресам и на-значению. Вступила в строй действующих первая очередь угольного причала порта мощностью 5 млн.т угля в год.

назад к хронике

АИ