1974 год

 

4 февраля. Издан приказ о создании ТО-11 для строительства тоннелей на Бурятском участке Байкало-Амурской магистрали. Намечается по льду Байкала доставить в Нижнеангарск технику и людей.

27 апреля. В день закрытия XVII съезда ВЛКСМ из Кремлёвского Дворца съездов отправился первый отряд комсомольцев на строительство БАМа. Спустя несколько дней 600 посланцев Москвы, Ленинграда, союзных республик, краёв и областей страны влились в единый коллектив строителей. Командиром Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ стал депутат Верховного Совета РСФСР, Герой Социалистического Труда, опытный транспортный строитель Виктор Иванович Лакомов, а комиссаром -- москвич Владимир Васильевич Мучицын.

3 мая. Посланцы комсомола страны начали работу одновременно во многих точках будущей магистрали: Лена, Нижнеангарск, Тындинский, район мостового перехода через р. Селемджа, Ургал, Берёзовка, Комсомольск-на-Амуре.

26 мая. В Улан-Удэнском аэропорту состоялся митинг по случаю отбытия первых десантников на трассу БАМа в район Умхея. Бригаду первостроителей возглавил В.И.Зубков. Вместе с рабочими были исполняющий обязанности главного инженера ТО-11 Д.Ф.Кострыкин, инженер ПТО В.И.Журбин, опытные тоннельщики С.Ф.Голубничий, Ф.А.Мороз и другие. Им предстояло организовать первый прорабский участок по перевозке грузов и доставке техники на створ будущей магистрали.

1 июня. ТО-11 определены целевые задачи: строительство базового посёлка в Нижнеангарске, дороги протяжённостью 90 километров до восточного портала Байкальского тоннеля. 340 километров предстояло пройти, прорубив просеку до Северомуйского перевала.

10 июня. Первые строители десантированы в район будущей станции Уоян. У озера Бакани высадились рабочие Е.Четвернин, Ю.Никитин, А.Бастрыгин и повар Л.Кашулина.

8 июля. ЦК КПСС принял постановление "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали", в котором сформулированы задача партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций, а также соответствующих министерств и ведомств. В целях рассмотрения и решения оперативных организационно-технических вопросов, связанных с сооружением магистрали, создана постоянно действующая Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства БАМа.

3 августа. На станцию Ургал прибыли первые подразделе-ния железнодорожных войск для строительства Восточного участка БАМа.

10 августа. Серия карт административных районов прохождения трассы в Бурятской АССР, Иркутской и Читинской областях изготовлена Институтом географии Сибири и Дальнего Востока.

1 сентября. На Восточном участке БАМа уложен первый километр рельсов.

6 октября. В Усть-Куте (ст. Лена) начата укладка рельсов Западного участка БАМа.

5 ноября. Министерство угольной промышленности СССР назначило институт Сибгипрошахт генеральным проектировщиком первых объектов промышленного освоения зоны БАМа -- Нерюнгринского угольного разреза и обогатительной фабрики.

10 ноября. Трест "Нижнеангарсктрансстрой" определён генподрядным для всего Бурятского участка. Подразделения треста должны построить главный путь БАМа длиной 524 километра. Здесь предстоит возвести 550 искусственных сооружений, в том числе 195 малых мостов. 95 средних и 280 водопропускных труб. Необходимо построить около 30 станций и разъездов. Самые крупные станции -- Нижнеангарск-1, Уоян, Таксимо.

1 декабря. Институт географии Сибири и Дальнего Востока СО АН СССР передал врачебно-санитарной службе Дирекции строительства БАМа материалы медико-географического районирования трассы магистрали. Институт темной коры СО АН СССР закончил разработку карты сейсмического районирования участка Лена -- Тындинская.

14 декабря. Появилась первая улица -- Первопроходцев, положившая начало поселку Северобайкальск. Почетное право заложить первые дома на этой улице получила бригада Евгения Безноскова.

15 декабря. Из Нижнеангарска на Даван вышел санный поезд с тяжелой горной техникой.

назад к хронике

АИ