Введение или -- начало
  История города Тында
  Администрация
  Прогулка
  Организации торговые и другие
  Масс-медиа
  Культурный и прочий досуг
  Окресности. Район и БАМ
  География
  Архив и разные документы
  Разности
  Другое


Гуляем? Нет,

прогуливаемся

 

Как правило, приезжают к нам, в Тынду, по железной дороге. И первое, что видят приехавшие - вокзал.



Вокзал этот уникален. То, что стоит сейчас - это не тот вокзал, который должен был быть. Вернее, не полностью тот. Вокзал начинал строиться по оригинальному проекту, который на международном конкурсе в Софии получил специальную премию. Это не только единственное такое здание в бывшем Союзе, а вообще не имеет аналогов в мире. Здесь же должен был находится автовокзал, откуда отходили бы рейсы туда и сюда. К сожалению, говоря о Тынде, очень часто приходится употреблять "бы". Хотя и говорят, что История не терпит сослагательного наклонения. Так ведь это почти и не История. Так, история периферийного городка. "В городке периферийном отдает весна бензином".

Не скажу, что вокзал особо шикарен и удобен. Недоделанность, видимо, сказывается. Сейчас в нем находится несколько буфетов, ларьков со съедобностями, киоски с литературой в дорогу и т.д., т.д. Все как везде, в цивилизованных городах. Посадочных мест мало, да и Тында не столь великий перевалочный пункт. Как правило, все прямо к поезду и подъезжают.

Недавно фонтан поставили. Красивый ли, спрашиваете? Да вот, поставили.

На фасад часы-термометр навесили. Цифры красные такие. Как морда у Евдокимова в субботу.


От вокзала по городу ходит автобус №5 и маршрутные такси. Через день, в дни прибытия поезда из Благовещенска, отходит рейсовый автобус до Алдана. К каждому поезду подъезжает множество частников.

За пятьдесят рублей - почти в любое место города и даже вещи помогут донести. А еще можно такси по телефону заказать. Так что, проблемы с доставкой в город нет.

 

Есть у меня проект про БАМ. Если это слово Вам ничего не говорит, то просто напомню, что когда-то его называли "стройкой века". Потом "вторым Транссибом". Позднее "самым длинным памятником застою" и "дорогой в никуда". Потом, похоже, что-то изменилось вновь и про БАМ, опять, писали и говорил хорошие слова. БСК стала чего-то там строить. И снова все умерло. Ладно, это я отвлекся, извините.
А вообще, вокзалы - лицо магистрали. Начинали их строить раньше, чем дома и административные здания. И посейчас в полузаброшенных поселках на трассе стоят шикарные здания вокзалов.