Введение, или -- начало
  История города Тында
  Администрация
  Прогулка
  Организации торговые и другие
  Масс-медиа
  Культурный и прочий досуг
  Окресности. Район и БАМ
  География
  Архив и разные документы
  Разности
  Другое


Как нас накалывают

Ты хочешь стать лохом?

Чем хуже у тебя с деньгами, тем больше шансов, что возникнут непредвиденные расходы.

Если хочешь, то предлагаем удобный и не хлопотный способ приобщиться к довольно значительному по последним временам и растущему клану лохов. Для этого надо где-то увидеть объявление, предлагающее позвонить по такому-то телефону и больше никаких забот - вам сделают ремонт бытовой техники, квартиры, окажут другие услуги, естественно, не бесплатно.

Удобно, доступно, привлекательно? Конечно же. И многие пользуются этим методом поведения в доме порядка. Решили им воспользоваться и мы с мужем.

Что-то начал странно себя вести холодильник - стучал, рычал, не вовремя отключался. Вот и вызвали, воспользовавшись телефоном, мастера. Он пришел, что-то там долго паял, оставил какие-то "лишние" запчасти, которыми (с его точки зрения) напичкали наш холодильник его изготовители и заверил, что еще долго нам послужит. Заплатили мы этому мастеру требуемую немалую, особенно для нас, пенсионеров, сумму, да и поблагодарили за проделанную с нашей точки зрения немалую работу.

А через две недели холодильник как-то странно зарычал и совсем отключился. Опять позвонили по этому же телефону, так сказать, посредника. разговор уже был менее лицеприятным, но пообещали, что мастер сегодня - завтра посетит нас. Но он так и не появился, в чем мы, в общем-то, были уверены.

Узнать его фамилию, адрес, конечно, не составляет труда, но, само собой разумеется, он не оставил после себя ни одной бумажки - ни квитанции, ни гарантийного обязательства. Даже свою лицензию не показал, а мы в свою очередь ничего и не потребовали. Ведь неудобно не доверять человеку. Лохи, одним словом. А где теперь брать деньги на покупку нового холодильника? Непредвиденных расходов у нас и так хватает, а вот денег, как у большинства из нас, нет.

Рассказывала об этом своим знакомым и выяснилось, что не мы одни такие лопоухие. Одна из них тоже решила воспользоваться телефонным способом оказания услуг. Ей надо было обклеить плитой ванную комнату. И тоже пришел мастер, тоже долго и кропотливо работал, но после его ухода плитка начала "плыть", оказалась потресканной после его работы и пришлось заново ее менять. Обошлись уже своими силами, но отданная "мастеру" тысяча рублей уплыла вместе с ним. Опять же нет никаких доказательств, что она была вручена человеку. В таких случаях никакой ответственности никто не несет, деньги изымаются с гарантией, что ничем это не грозит.

Другая моя знакомая заказала по телефону два мешка картошки с доставкой на дом. Она инвалид второй группы, болят ноги, а тут так удобно - отдал десятку за доставку и тебе принесут товар непосредственно на квартиру. Конечно, оплатила она стоимость картофеля, которая была терпимой по нынешним ценам, раскрыла мешки, посмотрела - картошка отличная, одна к одному, и порадовалась тому, что на зиму будет обеспечена. решила рассыпать ее, чтобы просушить, и тут ей стало плохо. "Красивыми" клубни были только сверху, остальные вряд ли годились для употребления в жизни. И сколько потом она ни звонила по тому телефону, который ей посоветовали, говорила, что она ошиблась. А как докажешь, что нет?

Не хочу, так сказать, охаивать всех огульно. Наверняка есть на той стороне линии и опытные специалисты, и ответственные люди, которые ищут хоть какого-то приработка и с полной отдачей добиваются его, уважительно относясь к своему клиенту. Но ведь встречаются и другие. Как нам обгородиться от них? Может быть при выдаче лицензий все же обязывать давать расписки, гарантии, контролировать их работу. А может и самим не быть лохами. Значит пора уже меньше доверять людям.

Грустно, но время такое.

В. Фролова