![]() Введение, или -- начало История города Тында Администрация Прогулка Организации торговые и другие Масс-медиа Культурный и прочий досуг Окресности. Район и БАМ География Архив и разные документы Разности Другое |
![]() Амурский Улак породнился с якутской ЭльгойПогожий осенний день 2 октября 2000 года. Вертолет "Благовещенских авиалиний", сделав заправку в аэропорту "Зея", поднимается над городом. Позади два часа полета из Благовещенска. Еще минут 40, и будем на месте - в поселке Горный, а там до разъезда Улак рукой подать. И вот уже десант амурских теле-, радио- и газетных журналистов трясется в будке "вахтовки". За окном мелькают красоты таежной осени - золото лиственниц и берез, багрянец дубов, изумруд сосен. Настрой был на лицезрение забивания первого колышка будущей железной дороги Улак-Эльга. Но подоспели к еще более грандиозному моменту - отсыпке первых кубов грунта в основание будущей гасыпи. Приподнятость настроения собравшихся здесь чувствуется во всем. И атакованному прессой начальнику ПМК-147 АО "Бамстроймеханизация" В.А. Улановскому, чувствуется, не просто сдержать пафос, привычно рождающийся при любом грандиозном зачине. Вот и я, заметьте, не удержалась от высокопарности, выведя на бумаге слово "грандиозный". Сколько раз здесь, в этой тайге, в 70-х, 80-х звучало это слово! Что было потом, вы знаете. "Нерентабельный... не так и не там пролег... Чего только мы не слышали о БАМе последние годы... - досадуют мужчины-водители, строители, - А вот, поди ж ты, вот она, наша дорога". Мы стоим у обочины большого БАМа - на сотни километров влево и вправо, на запад и восток от нас уходят, поблескивая "драгоценным" металлом, рельсы. -Наконец-то дождались! Не сомневаюсь, с возрождением БАМа сбудутся мечты
тысяч бамовцев, - говорит Валентин Афанасьевич Улановский. Оценки Валентина Улановского, как и у многих здесь присутствующих, весьма авторитетны. Прибыл а БАМ в 24-летнем возрасте, и вот теперь ему около пятидесяти. Начинал с Тынды, дошел до Куанды. Пока затишье на автодороге Чита-Хабаровск, его мехколонна перекочевала сюда, в Улак, откуда и пойдет дорога на Эльгу. ...К отсыпке готовились уже около трех дней, начав выемку грунта. И сразу же ощутили, насколько труден впереди путь - "КамАЗ" грузнет, в топь садится. Его бульдозером вытаскивают, грунт подсыпают и снова вытягивают. Главный инженер проекта А.Л. Афремов и начальник экспедиции ОАО "Мосгипротранс" В.Н. Ларичев рассказывают, что прокладка железнодорожной ветки будет сложнее, чем самого БАМа, особенно при пересечении Станового хребта. Но игра стоит свеч. Якутская Эльга - уникальное месторождение коксующихся углей высочайшего качества. Заместитель генерального директора Балтийской строительной компании "Восток" Р.И. Демчук назвал цифру 2,5 миллиарда тонн. Таковы изведанные и "защищенные" запасы углей. Все же месторождение хранит в себе, по прогнозным данным геологов, 45 миллиардов тонн высококачественного угля. Руслан Иванович, открещивается от вопроса пишущей братии, на сколько хватит этих запасов, рискнул все же предположить - лет на 300... "Какую же роль играет Балтийская строительная компания (БСК) "Восток",
и при чем тут Балтика, когда кругом тайга?" - спросит неискушенный амурчанин. Перспектива рабочих мест греет думки и хозяев местной тайги - жителей Зейского района, о чем нам рассказал глава районной администрации Н.И. Лихогруд. А гендиректор агрофирмы "Восток" Н.Г. Худолей просчитывает появление нового рынка сбыта, возможности агрофирмы в обеспечении стройки продуктами питания со своих полей. -Наконец-то дождались! Будем строить малый БАМ! Я и мои коллеги не успеваем записывать новые цитаты ожившего БАМа, продолжив которые, можно слагать песни о стройке, о мужественных людях: "И сквозь туманы, и сквозь года..." Что-то знакомое шевельнулось в душе. Может, забытые чувства радости за других, может, гордости, может, надежды... Мы стоим у рельсов большого БАМа: вот оно примыкание новой ветки к трассе. Первые колышки, первый контрольный пикет. Отсюда с первых кубометров таежного грунта, с камазовских самосвалов ПМК-147, начинается дорога, которая поведет к месторождению Эльга. И дополнение по теме30 сентября 2000 года на разъезде Улак силами своей субподрядной организации МК-147 АО "Бамстроймеханизация отсыпала первые кубометры грунта в земляное полотно будущей железнодорожной линии Улак-Эльга". Были названы и люди, которые занимались организацией работ и отсыпали первые кубометры. Сегодня на строительстве работает бригада под руководством Виктора Тимофеевича Дементьева. Мы попросили Валентина Афанасьевича Улановского ответить еще на ряд вопросов. - Люди ждут от начавшегося строительства не только дивидендов в будущем,
они надеются на новые рабочие места и хорошие заработки уже сейчас. 147-я
мехколонна набирает рабочих? И как платит тем, кто уже работает на строительстве? - Но до сих пор ваша мехколонна держалась на плаву, вы же выполняли и
выполняете какие-то объемы работ. - На сколько лет ваше предприятие будет обеспеченно работой в связи
со строительством будущей железнодорожной линии Улак-Эльга? - Несмотря на то, что вашему предприятию живется не легко, вы содержите
временный поселок. Не накладно? - А работающих в мехколонне сколько? - А как вы переживали поганые времена, когда зарплата не выплачивалась
месяцами, налоги душили, поселок весел камнем на шее? ... Известие о том, что Валентину Афанасьевичу Улановскому присвоено звание почетный транспортный строитель, пришло еще в августе. Вручали и обмывали этот знак в начале октября - когда В. А. Улановский вышел из отпуска. А я поздравляю Валентина Афанасьевича, а затем уточняя, когда он его получил, оба раза, ошиблась и попыталась почетного транспортного строителя "переделать" в заслуженного строителя Российской Федерации. А может не зря? Н. Требушевская |
||