Введение или -- начало
  История города Тында
  Администрация
  Прогулка
  Организации торговые и другие
  Масс-медиа
  Культурный и прочий досуг
  Окресности. Район и БАМ
  География
  Архив и разные документы
  Разности
  Другое



 

Ну, время не мог объяснить даже Эйнштейн, и спорить с кем-либо я не стану. Но "времени" как такового нет. Человек придумал для себя измерение своего существования (бытия), измерение истории и т. д. (то есть систематизацию).

Ефим Тунев

 

...Вернёмся к сказкам. Именно в них при ближайшем рассмотрении оказывается, что время индивидуально для каждого человека, то есть время представляет собой волновую поверхность бытия, состоящую из множества векторов, и у каждого человека - свой вектор, если прибегнуть к языку физики.

В сказках при потере памяти время для одних выпрямляется, а для кого-то так и остаётся искривлённым в данном мгновении; после того как откушено молодильное яблоко, или испита вода из определённого ручья, - молодеет только испробовавший волшебное средство - отнюдь не всё человечество. Для подавляющего большинства живущих, бытийствующих время движется одинаково, но стоит в дело вмешаться волшебству, как прямые переплетаются, изгибаются, прерываются, и время бежит то быстрее, то медленнее, то в одну сторону, то в другую, полностью игнорируя законы физики, по которым ему как будто раз и навсегда заказано одномерное движение к будущему, - ни в коем случае не подчинённое человеческому сознанию.

Хотя, на самом деле, именно это самое человеческое сознание вертит временем: то вылетая в будущее, то возвращаясь в прошлое... И поди разберись, какое из этих времён реальнее! Почти у каждого есть своя волшебная страна. И если предполагают наличие биологического и физического времён, то отчего бы не существовать и волшебносказочному, зависящему от волшебников и живущему по законам Волшебной страны?

Если мыслить о времени могут философы, учёные и писатели, почему бы не заняться этим простым людям? Или хотя бы тем, кто являются творческими людьми и имеют обыкновение размышлять о вечном. (Когда творческое некто спрашивают о времени, она или недовольно буркает под нос "семь часов", или начинает гневно распространяться на тему "Как Мне Его Не Хватает", или же грустно показывает на старую выцветшую картинку, вздыхая: "Время...")

Именно в творчестве ярче всего выражен мотив остановки времени. Эта жизнь, когда настоящее всегда с нами и всегда убегает от нас, им, творящим и пересотворяющим мир людям, не по душе. Краткие стихотворные формы преисполнены именно Тем Мгновеньем, поэма - "долго ли, коротко ли" - повествует о Том Времени, художественная фотография оставляет нам на память Тот Момент Настоящего, который уже в Прошлом.

Творящие люди в этой жизни являются теми волшебниками, что способны сказать: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" Они могут многое: запечатлевать Время в Мгновении, сопологать несколько различных мгновений и уж затем преподносить эту квинтэссенцию человечеству. В самом деле: если художник изображает на холсте море, то как передаёт он точное расположение волн во время бури? Искусство способно запечатлеть и мгновение, и вечность, и Время - то самое, вечно ускользающее и невидимое. Искусство Мгновения воплощает, делает видимым, осязаемым близкое и оттого незримое бесконечное настоящее. Искусство Времени синтезирует мгновенья, совмещая несовместимое, рассказывая простейшее, чтобы каждый мог почувствовать дыхание времени, его холодные крылья, а может, тёплое сердце...

Человек сознаёт себя целиком во времени. "Я" для него - это все его "я" на протяжении всей жизни. И человеку зачастую трудно определить, где же истинный он - тот, который сейчас, или маленький, детский? - Художник рисует портрет некоего человека, отражающий не состояние этого человека в определённый момент времени, а его внутренний мир, множество субъективных моментов, его "Я", распластанное, распределённое во времени жизни. Само творчество тоже находится во Времени: потоки солнечного света на холстах, пирамиды рифм на поэтических бумагах, музыкальные созвучия, танцевальные движения... Искусство рождается не мгновенно; выживает лишь талантливый: люди борются за жизнь своих мыслей, чувств, желаний и творений. За их жизнь во времени.

Время - классично, в нём сохраняются мысли и чувства тех, кто живёт "мгновенно", в неостановимом настоящем. И в этом Времени будут вечно все те рукописи, которые не горят, картины, которые невозможно закрасить, музыка, которую не собьёт расстроенное пианино, стихи, в которых - все души человеческие. И в них больше всего написано между строчек, и так написано, что можно только понять во Времени, а прочитать и записать не получится - ведь это мгновения, запутавшиеся в неких временных же рифмах-тенётах; освобождаемые неловкими объяснениями, они тут же улетают обратно, в своё Время, оставляя лишь тонкий запах бумаги...

Когда человек творит, - говорят мудрые, - он живёт. Время - это наша жизнь, и мы стремимся ухватить его за хвост, подтащить поближе, загнать в золочёную раму и любоваться, ибо иначе нам не разглядеть саму жизнь, в которой, впрочем, нет сторонних, вневременных наблюдателей. ...Что интересно: автор знаменитой формулы замедления времени Г. Лоренц относился довольно скептически к принципу относительности. "Я никогда не думал, что это имеет какое-либо отношение к реальному времени". Так предположим существование ещё одного времени, попытаемся его описать...

Настасья Белая