Введение или -- начало
  История города Тында
  Администрация
  Прогулка
  Организации торговые и другие
  Масс-медиа
  Культурный и прочий досуг
  Окресности. Район и БАМ
  География
  Архив и разные документы
  Разности
  Другое


Не обвинять, а находить общий язык

Передача железной дорогой в муниципальную собственность жилья и объектов соцкультбыта, пожалуй, стала в столице БАМа одной из самых актуальных тем последнего времени. Поползли различные слухи о закрытии ведомственных детских садов, новой волне сокращений, разногласиях между местными властями и руководством Тындинского отделения ДВЖД и многом другом. Чтобы прояснит ситуацию, корреспондент "Авангарда" сначала узнал точку зрения по этой непростой проблеме первого заместителя мэра Тынды Ю.Л. Саковича и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом городского муниципалитета В.Е. Лебедевой, сделав их мнения основой для своих вопросов заместителю начальника Тындинского отделения дороги по кадрам и социальным вопросам А.В. Джунковскому.

- Александр Владимирович, этот болезненный и долговременный процесс уже идет или только начинается?

- Если говорить о районе, то практическая работа ведется уже довольно давно. Начали мы с совместного содержания жилья и объектов соцкультбыта, что принесло реальную пользу и отделению дороги, и районным властям. Сегодня уже можно сказать, что ведомственное жилье притрассовых поселков практически находится на балансе районного муниципалитета. А это 187,7 тысячи квадратных метров. Конечно, есть ряд моментов, по которым еще надо окончательно определиться и выносить решения. Главная идея происходящего - не стремление железной дороги свалить со своих плеч заботы о содержании жилых домов, детских садиков и прочего, а претворение в жизнь решений Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года №235, которым определены и порядок передачи, и сроки, и перечень необходимых при этом документов, утвержденных соответствующими органами власти, и окончательный и обязательный для всех сторон результат - прием этого "обоза" на муниципальный баланс с соблюдением того, что предусмотрено взаимными договорами и соглашениями. Да, есть немало противоречий и нестыковок. Но это может и должно решиться за счет взаимопонимания и здравого смысла, не выходящих за рамки законов, принимающих и передающих сторон. Никак нельзя говорить о том, что отделение дороги хочет просто побыстрее избавиться от того хозяйства, которое не приносит ему дохода, это даже обидно слышать, зная истинный размер вложенного железнодорожниками в развитие и города, и района.

С последним руководство отделения дороги нашло общий язык, а вот с городским муниципалитетом у нас его, к сожалению, пока нет, хотя в последнее время вроде бы происходят подвижки в лучшую сторону.

- Почему вдруг началась такая спешка? Ведь есть ряд документов разного уровня, предусматривающих порядок, сроки, объемы передающихся объектов. Например, положение, утвержденное распоряжением Президента России, правительственное постановление №235, наконец, имеющий силу протокол заседания комиссии представителей дороги и городских властей по выработке концепции процедуры передачи, которая должна завершиться в мае 2003 года. Тут все очень и очень непросто: передаваемое является федеральной собственностью, которой владеет Министерство путей сообщения, центру принадлежит даже та земля, на которой построены эти объекты. Завершается вся долговременная процедура специальным правительственным постановлением, в котором будут определены и сроки, и перечень передаваемого. Такого документа пока еще нет ни для района, ни для города...

- Все правильно. Но нельзя же просто ждать выхода такого постановления, которое, возможно, не позволит двум сторонам уложиться в сроки передачи, объемы ремонта. Кто запрещает начать этот непростой процесс раньше? Меньше будет ошибок и поспешных решений к тому моменту, когда придется действовать без постановления. С этой точкой зрения согласны власти района, которому мы практически уже передали на баланс все положенные 187,7 тысячи квадратных метров жилья. Под них муниципалитет района, не дожидаясь постановления, добивается выделения денег из федерального бюджета и частично их оттуда получает.

Более того, уже создано муниципальное предприятие "Север", которое и будет обслуживать то, что передано дорогой.

В прошлом году по совместному содержанию жилья в районе отделение дороги получило убытков на 1-2 миллиона рублей, но из них местная власть сумела компенсировать 23 миллиона 187 тысяч рублей. Факт явно положительный, эти деньги мы смогли направить на развитие своего основного производства, что, подчеркиваю, принесет пользу не только нам, но и городу, власти которого почему-то выдвигают все новые и новые условия. Да, ремонт передаваемых объектов мы обязаны сделать. И делаем. Но полностью в предъявленных объемах вряд ли сумеем выполнить. Поэтому готовы передать городскому муниципалитету ремонтный фонд, как и предусмотрено первичным правительственным постановлением №235 от 7 марта 1995 года. Скажите, в чем мы тут нарушаем закон?

- Не мне вступать тут в раж третейского судьи, когда вроде бы правы обе стороны. Но обвинения в адрес городского муниципалитета выглядят некорректными, если вспомнить правительственное постановление от 15 мая 1998 года "О концепции структурной реформации федерального железнодорожного транспорта". Выдержка из него звучит так: "Объекты ЖКХ и социальной сферы сохраняются в составе железных дорог там, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими..." В нашем случае столица БАМа явно является градообразующим ДВЖД. Чего же тогда дорога требует от властей города? Они вообще имели полное право отказаться от всей этой передачи.

- Да, имеет право. Но тут есть очень важный момент, который почему-то все упускают из вида. В процессе всей этой процедуры содержание передаваемого имущества осуществлялось из федерального бюджета. И мы имели до сих пор железнодорожные школы, детские сады и прочие объекты, если бы их федеральное финансирование не прекратилось гораздо раньше намеченного срока. Вот и получается, что одну руку государство дает для пожатия, а вторую - для разногласий на местном уровне. Что, железнодорожники меньшие патриоты БАМа, города? Большинство из оставшихся в Тынде не хотят вредить, лично, если хотите заинтересованы в поступательном развитии всего перспективного региона. И железнодорожники тут - решающая сила, хотите вы это признать, или не хотите.

- Давайте вернемся, как говорят, на грешную землю. Отделение дороги закрывает детский сад №102, а городской муниципалитет не хочет принимать детский сад в микрорайоне Таежном?

- Действительно, вокруг этих детских садов в последнее время возникает много различных разговоров и слухов. И не только этих - нам надо передать городу шесть подобных дошкольных учреждений, на содержание которых отделение дороги сейчас затрачивает 21 миллион рублей. Детсад №102 не закрываем, хотя наше решение об этом есть, но требуется окончательное распоряжение владельца - министерства путей сообщения. Как оно скажет, так и будет. Пока же наполняемость этого садика не позволяет дороге содержать его.
Что касается детского сада в микрорайоне Таежном, то тут есть несколько вариантов. Конечно, никто из горожан не захочет везти туда детей. А почему на его базе не создать филиал городской школы №10, куда сейчас в начальные классы ходят около пятидесяти ребятишек? На следующий год тоже есть пополнение. Принимайте и создавайте то, что мы предлагаем. Считаю, наш вариант решения проблемы менее болезненный для людей, живущих в Таежном. Не по своей воле они там оказались, в свое время именно городские власти выделяли и определяли место для застройки железной дороге.

Вообще, если мы найдем общий язык с городом по садикам №67, 104, а это вполне возможно, то отделение дороги сократит расходы на их содержание почти на шесть миллионов рублей.

Железнодорожники тоже являются патриотами нашего прекрасного города, они не хотят, чтобы он стал хуже или совсем зачах. Есть общие для нас и местных властей пути решения всех этих болезненных процессов и их мы обязаны находить.

Беседу вел В. ПЕРЕСТОРОНИН.