КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

            Тындинский район как территориально-административная единица ведет отсчет своего существования с июля 1931 года, когда был образован Джелтулакский район с центром в поселке Джелтулак. Немногим ранее, в 1928 году, в долине реки Тынды, в месте пересечения ее со строящейся тогда Амуро-Якутской магистралью, был основан небольшой поселок Тындинский с предприятиями, обслуживающими автомобильный транспорт и автодорогу. В 1937 году, к 20-летию Великого Октября, было открыто рабочее движение поездов по линии БАМ-Тындинский. В 1940 году в поселок пришел первый пассажирский поезд. К марту 1940 года в районе насчитывалось 83 населенных пункта, 25 предприятий, 1 совхоз, 8 колхозов, более 3,2 тысячи индивидуальных хозяйств. Население района составляло 15 тысяч человек. В 1942 году рельсы линии БАМ-Тындинский были сняты для строительства Волжской рокады под Сталинградом.

            С 1967 года началось проектирование Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, к строительству которой организации Минтранс-строя приступили в 1972 году. 8 мая 1975 года в Тындинский пришел первый рабочий поезд - поселок соединился стальными рельсами с Транссибирской магистралью. 14 ноября 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Тындинский переименован в г.Тынду областного подчинения, с этого момента началось интенсивное развитие региона, ускоренное строительство линии Тында-Беркакит и западного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. 29 сентября 1984 года, на год раньше намеченного срока, рельсы Большого БАМа соединились на разъезде Балбухта. 27 октября 1984 года по Байкало-Амурской магистрали открыто сквозное рабочее движение поездов.

            В настоящее время ведущей отраслью в районе является золотодобыча, находят дальнейшее развитие строительство, транспорт, связь, сельское хозяйство. Развиваются лесная и деревообрабатывающая промышленность. Население района по последним данным составляет 22 тысячи человек. Площадь 84 тысячи квадратных километров.