ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА ГОРОДА ТЫНДЫ

от 14 октября 2002 г.№1224/5

О Программе поддержки малого
предпринимательства в городе
Тынде на 2002-2004 годы.

     В целях обеспечения дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в городе Тынде

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Мэр города Тынды ______________________ М. Б. Шульц




















Утверждаю:                                   
Мэр города Тынды                         
_______________М. Б. Шульц     
14 октября 20002 г.                         























ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ТЫНДА

на 2002 - 2004 годы.
























г. Тында - 2002 г.

ПАСПОРТ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ТЫНДА НА 2002-2004 ГОДЫ

Наименование Программы
в г.Тынде на 2002 - 2004 годы
Программа поддержки малого предпринимательства
Основание для разработки
Программы
Федеральный закон РФ от 14.06.95 г. № 88-ФЗ
" О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Закон Амурской области от 18.04.96 г. № 80-ОЗ
" О малом предпринимательстве в Амурской области".
Разработчик Программы Муниципалитет города Тынды
Цель Программы Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
на основе повышения эффективности мер административной поддержки на местном уровне.
Задачи Программы Создание новых рабочих мест, решение миграционных и социальных проблем.
Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет.
Повышение качества товаров и услуг в условиях конкуренции
Сроки реализации Программы 2002 – 2004 годы
Основные направления Программы Организационные и производственные мероприятия по развитию малого бизнеса
Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
Кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Ответственные за исполнение
основных мероприятий Программы
Администрация города.
Муниципальные службы и отделы.
Центр занятости.
Объемы средств и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования – 808 тыс.руб.
из них средства местного бюджета – 105 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Увеличение численности занятого населения.
Расширение налогооблагаемой базы и снижение уровня теневого оборота.
Насыщение товарного рынка конкурентоспособными товарами и услугами.

     Программа поддержки малого предпринимательства по городу Тында на 2002 – 2004 годы разработана в рамках реализации государственной политики по развитию малого предпринимательства, в соответствии с Законом Амурской области " О малом предпринимательстве в Амурской области ", иными нормативными и законодательными актами по данному вопросу.
     Муниципальная Программа является основным документом, определяющим цели и задачи развития малого предпринимательства в городе, а также формы и методы выполнения поставленных задач.

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2000-2001 г.г.

     Сводная информация о выполнении мероприятий муниципальной Программы развития малого предпринимательства дана в прилагаемой таблице.
     В рамках информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства муниципальными службами и отделами, Центром занятости населения, налоговой инспекцией города проводилась консультационная и разъяснительная работа по вопросам организации, финансирования и налогообложения малого бизнеса, методическая помощь гражданам, желающим открыть свое дело. Эти мероприятия муниципальной Программы не требовали финансовых затрат, так как исполнялись в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность ответственных исполнителей.
     На выполнение организационных и производственных мероприятий истрачено за 2000-2001 годы 1386 тыс. руб., что на 57 % больше запланированного в Программе. Из этой суммы 951 тыс. руб. – средства фонда занятости по безвозвратным кредитам, предоставленным на открытие своего дела безработным гражданам. По остальным пунктам Программы средств вложено меньше, чем планировалось. Так, в 2001 году муниципалитет отменил предоставляемую ранее льготу по арендной плате для предприятий, оказывающих бытовые услуги. Отмена льготы вызвана большим дефицитом местного бюджете при низком уровне арендной платы за нежилые помещения. Кроме того, предоставляемая льгота не дала ожидаемого эффекта в части снижения цен на бытовые услуги.
     Не было источников пополнения внебюджетного фонда малого предпринимательства, за исключением начисленных и полученных процентов за пользование кредитами в размере 8.3 тыс. руб.. В течение 2000 – 2001 г. г. в пользовании находились средства по двум кредитам, в это же время были возвращены средства по кредитам предыдущих лет и начисленные проценты. Общая сумма средств составляет 109 тыс. руб.
     С целью популяризации продукции местных товаропроизводителей проводились профессиональные конкурсы и ярмарки – выставки продукции предприятий пищевой промышленности и предприятий общественного питания. Инициатор и организатор этих мероприятий – торговый отдел муниципалитета. Расходы по этим мероприятиям финансируются практически полностью за счет средств предприятий, спонсорские взносы которых зачисляются во внебюджетный фонд для целевого использования.
     Вклад малого предпринимательства в экономику города значительно возрос в 2001 году.
     Численность работающих на малых предприятиях увеличилась с 1074 чел. в 1999 году до 1530 человек в 2001 – м, выручка выросла с 133 млн. руб. в 1999 году до 146 млн. руб. в 2000 году и до 1752 млн. руб. в 2001 году с финансовым результатом 263 млн. руб. прибыли.
     Даже без учета строительных организаций, работающих на линии Улаг- Эльга, выручка 2001 года составляет 161 млн. рублей, а сальдовый финансовый результат - прибыль в размере 3.2 млн. рублей.
     Предприниматели – физические лица и малые предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения, увеличили платежи в бюджет с 4,9 млн. руб. в 1999 году до 12. 7 млн. руб. в 2001 году.
     При этом численность предпринимателей, стабильно работающих и вносящих в бюджет обязательные платежи, резко уменьшилась.
     Часть предпринимателей, стабильно работающих и вносящих в бюджет обязательные платежи, резко уменьшилась. Часть предпринимателей ушла в малые предприятия, привлеченная высокой заработной платой на новом строительстве, часть мигрировала в другие регионы страны (уменьшение численности населения по городу в 2001 году составило 2137 человек).
     Значительное влияние оказала схема уплаты вмененного налога – полной стоимостью до наступления налогового периода.

     Таким образом, исполнение программы за истекшие два года целиком зависело от двух непредвиденных факторов:
     - строительство линии Улак – Эльга;
     - перевод отдельных видов предпринимательской деятельности на налогообложение от вмененного дохода.

РАЗДЕЛ 1.

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА.

     На начало 2002 года численность работающих в сфере малого предпринимательства составляет 3158 человек, из них 1530 чел. – работники малых предприятий, 1628 чел. – предприниматели без образования юридического лица (по данным налогового учета).
     По видам деятельности малый бизнес охватывает все отрасли экономики, существующие в городе.
     Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в сфере торговли и общественного питания – 64 предприятия, строительными и ремонтными работами занято 46 предприятий, но в них занято 54 % всей численности работающих, бытовые услуги населению оказывают 10 предприятий.
     Стабильно все эти годы работают предприятия, занятые обслуживанием и ремонтом автотранспорта, производственного оборудования, производством хлебобулочных и кондитерских изделий.
     Среди физических лиц основной вид деятельности – торгово-закупочная, здесь работают 80-90 % зарегистрированных предпринимателей.
     Возросла численность работников, занятых в новых видах услуг, предлагаемых населению. Это коммуникационное и информационное обслуживание, юридические услуги, автомобильный и туристический сервис, доставка товаров, малые предприятия общепита.
     Численность занятых этими видами деятельности на 01.01.2002 г. составила 126 человек, т.е. выросла за два года в 1. 9 раза. Объем оказанных работ и услуг вырос за этот период в пять раз, до 21 млн. руб..




























Отраслевая структура и итоги деятельности малых предприятий в 2001 году приведены в таблице:

Вид деятельности Всего По отчитавшимся предприятиям
Кол-во предприятий %% от общего кол-ва Численность работ.чел. %% от общей численности Выручка т.р. %% от общей выручки Фин. рез-т т.р.
1 2 3 4 5 6 7 8
Торговля 58 37,2 187 12,2 37421 2,1 +1530
Общественное питание 4 2,6 23 1,5 4879 0,3 +530
Строительство и производство строительных материалов 46 29,5 831 54,3 1590462 90,8 +259957
Бытовое обслуживание 10 6,4 28 1,8 2046 0,1 -52
Услуги ЖКХ 6 3,9 101 6,6 6846 0,1 -52
Ремонт оборудования 5 3,2 38 2,5 6555 0,4 -69
Обслуживание и ремонт автотранспорта 4 2,6 28 1,8 55734 3,2 +4009
Производство хлебобулочных и кондитерских изделий 1 0,6 20 1,3 10364 0,6 +562
Промышленность 1 0,6 13 0,9 2191 0,1 +190
Авиатранспорт 1 0,6 34 2,2 1202 0,1 -560
Прочие виды деятельности 20 12,8 227 14,9 34216 1,9 -733
ВСЕГО: 156   1530   1751883   +263144

     Динамика показателей работы малых предприятий в 1996 – 2001 годах и прогноз на 2002 – 2004 годы приведены в табличных и графических приложениях к программе.
     Анализ развития малого предпринимательства проводился с учетом всех предприятий, подпадающих под категорию малых в соответствии с законодательно определенными категориями (признаками), выпускающих продукцию и имеющих отчетность.

РАЗДЕЛ 2.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

     Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, как фактора рыночной экономики, позволяющего повысить уровень жизнеобеспечения города и его граждан.
     Для достижения этой основной цели Программы требуется решить следующие основные задачи, поставленные Программой:
          - организационная поддержка инициатив малого предпринимательства;
          - содействие созданию новых малых предприятий в различных отраслях хозяйствования, развитие конкурентной среды;
          - повышение уровня информационных, технологических, коммуникационных услуг для малого предпринимательства;
          - стимулирование роста собственных капвложений в сфере малого бизнеса;
          - содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, привлечение их к выполнению муниципальных заказов;
          - снижение уровня теневого оборота и повышение собираемости налогов с субъектов малого предпринимательства.

РАЗДЕЛ 3.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

     Программа поддержки малого предпринимательства по городу Тында на 2002-2004 годы предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
     1.Организационно-производственные мероприятия по обеспечению развития малого бизнеса.
     2.Информационное обеспечение малого предпринимательства.
     3.Кадровое обеспечение малого предпринимательства.
     Реализация программных мероприятий обеспечивает решение задач по развитию и поддержке субъектов малого бизнеса в городе с целью создания новых рабочих мест и улучшения финансового обеспечения муниципального образования.

РАЗДЕЛ 4.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Для реализации мероприятий Программы необходимо привлечение финансовых, материальных и кадровых ресурсов.
     1.Финансовое обеспечение осуществляется за счет следующих источников:

  •           средства муниципального внебюджетного фонда для льготного мини-кредитования субъектов малого предпринимательства на возвратной и платной основе;

  •           средства предприятий и предпринимателей, привлекаемые в целях популяризации их деятельности и рекламы производимой ими продукции;

  •           средства Центра занятости населения, используемые на профессиональное обучение и переобучение безработных, а также на компенсацию затрат по регистрации;

  •           средства местного бюджета в размере предоставляемых льгот по оплате аренды муниципального имущества и земельных участков.
  •      Финансовые возможности города не позволяют финансировать какие-либо проекты, требующие капитальных вложений. Для поиска инвесторов предприятие или предприниматель, должны принять участие в конкурсе проектов, финансируемых из средств областного бюджета или средств государственного Фонда поддержки малого предпринимательства, направляемых в регионы.
         2.Материальные ресурсы города, используемые субъектами малого предпринимательства, - это городской фонд нежилых помещений (муниципальный и железнодорожный) и производственные помещения и оборудование, оставшееся от строительства БАМа.
         Расширение собственной материальной базы малых предприятий происходит в основном за счет строительства небольших зданий торгового назначения и оборудования для них.
         Исключения составили строительные предприятия, закупившие новую технику для строительства объектов линии Улак-Эльга.
         3.Кадровые ресурсы города сформировались вследствие высвобождения рабочей силы на железнодорожном транспорте и в строительстве, т. е. в производственных отраслях. В последние годы происходил отток рабочей силы из производственной сферы в непроизводственную – в торговлю, бытовое обслуживание. Исключение составил 2001 год, когда резко увеличилась численность занятых в строительстве. Профессиональные возможности кадровых ресурсов имеют достаточно широкий диапазон, но не находит применения.

    РАЗДЕЛ 5.

    ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.

         5.1. Финансовая.
         Главная проблема – финансовая помощь малому бизнесу. Средства, имеющиеся в городе, позволяют оказывать очень незначительную помощь малому предпринимательству.
         Малые предприятия производственного характера уже сейчас нуждаются в серьезной инвестиционной поддержке, их оборудование изношено и морально устарело. Для обновления основных средств необходимо привлечение финансовых ресурсов – или кредитных, или заинтересованных инвесторов.
         Кредитование малого предпринимательства из средств государственной поддержки или из средств областного бюджета осуществляется на основе конкурса проектов. К сожалению, эта процедура занимает немалое время и получение средств не гарантирует.

         5.2. Информационная.
         Консультационная и разъяснительная работа по вопросам организации, финансирования и налогооблажения малого бизнеса ведется в основном налоговой инспекцией, частично отделами муниципалитета.
         Большая часть предпринимателей не имеет навыков самостоятельной работы с законодательными актами, с нормативными документами, со справочной литературой.
         Мало используются возможности областных информационных центров, информация, справочники, подготовленные Администрацией области, в том числе материалы в системе "Интернет".

         5.3. Рынки сбыта.
         Отдаленность от возможных рынков сбыта ограничивает инициативу предпринимателей в развитии приоритетных отраслей малого бизнеса.
         Отсутствие прироста населения, ограниченный спрос на товары и услуги – основные причины неактивности коммерческих структур в реализации каких-либо проектов или в расширении действующих предприятий.

         5.4. Особые условия.
         Со сдачей БАМа развитие региона практически остановилось, не реализуются цели и задачи, ради которых строился БАМ.

         В настоящее время экономическое значение города определяется словами "железнодорожный учел Тында"

         Население города уменьшается в среднем на 2 тыс. человек в год, такими же темпами уменьшается и численность занятого населения.
         Если в 1996 году численность населения города составляла 53 тыс. чел., то к 2004 году она не превысит 43 тыс. чел.
         Около 45% занятого населения будут составлять железнодорожники, 20-25% - работники организаций различных уровней бюджета. На долю малого предпринимательства придется не более 20-21 % от численности работающих, т. е. до 3.6 тыс. чел.
         Та "ниша", которую оставила рыночная экономика для малого предпринимательства, практически заполнена. В структуре занятого населения города доля малого бизнеса подошла к максимально возможному уровню (см. графическое приложение), т. к. снижение численности других значимых групп невозможно.

    РАЗДЕЛ 6.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

         В результате реализации мероприятий муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства предполагается к концу 2004 года:
         - обеспечить занятость населения города в малом бизнесе не менее 3.6 тыс. человек;
         - повысить собираемость налоговых платежей в малом бизнесе с упрощенной системой налогооблажения до 20 млн. руб.;
         - улучшить качество работ и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства.

    ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2000-2001 ГОДЫ по городу ТЫНДА.

    № п/п Наименование мероприятий Стоимость реализации мероприятий, тыс. руб. Источники финансирования мероприятий Примечания
    2000г. 2001г.
    1. Предоставление в аренду муниципального имущества на льготных условиях оплаты аренды и коммунальных услуг. 282 7 Средства местного бюджета Достаточно низкий уровень арендной платы
    2. Привлечение малых предприятий к выполнению муниципальных заказов на работы по благоустройству города, оформительские работы, на поставку и транспортировку с/х продукции для школ и больниц. 0 0 В пределах средств, выделенных на эти цели. Услуги и товары для хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. По статьям бюджета расходов нет.
    3. Организация и проведение профессиональных конкурсов среди малых предприятий торговли и общественного питания. 2 5 Средства предприятий, средства внебюджетного фонда Спонсорские взносы целевого назначения также поступают во внебюджетный фонд.
    4. Организация и проведение выставок-ярмарок продукции местных предприятий производителей 5 8 Средства предприятий, средства внебюдж. фонда См. выше.
    5. Льготное мини-кредитование субъектов малого предпринимательства на условиях возвратности и платности 62 55 Средства муниципального и внебюджетного фонда Суммы, находящиеся в пользовании по выданным кредитам.
    6. Предоставление безвозмездных ссуд безработным гражданам, желающим открыть собственное дело. 120 831 Средства фонда занятости  
      Всего по программе: 480 906    
      в том числе:        
    средства местного бюджета 282 7    
    средства внебюджетного муниципального фонда 71 55    
    средства федерального фонда поддержки малого предпринимательства 0 0    
    средства фонда занятости 120 831    
    средства предприятий 7 13    

         СПРАВКА: Налоговые льготы не представлялись.

    по состоянию на 01.07.2002 г.

    ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ПО ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Возврат средств учтен по датам фактического поступления (руб.)

      Выданно кредитов НАЧИСЛЕНО %% Всего к возврату Возвр. кред. ср-в Уплач. %% Всего уплач. %% возврата
    кред %% Всего
    1994 24000 7958 31958 11000 1625 12625 46 20 40
    1995 76000 32996 108996 43700 10750 54450 58 33 50
    1996 135000 20929 155929 57500 8405 65905 43 40 42
    1997 75750 3645 79395 88821 7252 96073 117 199 121
    1998 83000 5425 88425 89984 7456 97440 108 137 110
    1999 5000 1902 6902 6529 0 6529 131 0 95
    2000     0 8716 6233 14949      
    2001     0 32000 2087 34087      
    2002     0 0 10262 10262      
    Всего 398750 72855 471605 338250 54070 392320 85 74 83
         Списана задолженность по кредиту ТОО "Альфа" (1995г.) в размере 5.5 т. р. и начисленные %%, всего 20 т. р. (как возврат не отражено)

    в тыс. руб.

    Всего 399 73 472 338 54 392 85 74 83
         Количество предприятий и предпринимателей, получивших кредиты – 27

         Средний размер кредита – 14.8 т. р.

         Остаток фонда – 54 т. р.

         В пользовании – 55 т. р.

         (Немчик А. Ю. – 10, Биос – 45)

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДУ ТЫНДА НА 2002-2004 ГОДЫ

    № п/п Наименование предприятий Ответственные исполнители Сроки исполнения, годы Стоимость реализации мероприятий, тыс. руб. Источники финансирования мероприятий
    2001г. 2003г. 2004г.
    А Б 1 2 3 4 5 6
    1. Организационные и производственные мероприятия
    1.1 Предоставление в аренду муниципального имущества на льготных условиях оплаты аренды и имущества и земельных участков Администрация Муниципальный Совет 2002-2004 г. г. 67 19 19 средства местного бюджета
    1.2 Привлечение малых предприятий к выполнению муниципальных заказов на работы по благоустройству города, оформительские работы, на поставку и транспортировку с/х продукции для школ и больниц. Администрация Муниципальные предприятия ежегодно       в пределах средств, выделенных на эти цели хозяйствующими субъектами
    1.3 Организация и проведение профессиональных конкурсов среди малых предприятий торговли и общественного питания Администрация Муниципальные службы и отделы ежегодно 6 8 8 средства предприятий средства внебюджетного фонда
    1 1
    1.4 Организация и проведение выставок – ярмарок продукции местных предприятий – производителей Администрация Муниципальные службы и отделы ежегодно 8 10 10 средства предприятий средства внебюджетного фонда
    1
    1.5 Содействие предпринимателям в участии в областных программах развития малого бизнеса, в конкурсах проектов, в ярмарках и выставках Администрация Муниципальные службы и отделы постоянно       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    1.6 Льготное мини-кредитование субъектов малого предпринимательства на условиях возвратности и платности Администрация 2002-2004 г. г. 55 60 60 средства муниципального внебюджетного фонда
    1.7 Финансовая помощь начинающим предпринимателям по оформлению регистрационных документов Центр занятости 2002-2004 г. г. 6 7 10 средства государственного фонда занятости населения
    1.8 Сотрудничество с общественными организациями и союзами малого предпринимательства. Администрация Муниципальные службы и отделы 2002-2004 г.г.       в пределах средств, обеспечиваю-щих основную деятельность
    2. Информационное обеспечение малого предпринимательства
    2.1 Консультативная и разъяснительная работа с предпринимателями по вопросам организации, финансирования и налогообложения малого бизнеса Муниципальные службы и отделы. Налоговая инспекция. Центр занятости. постоянно       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    2.2 Пропаганда и распространение информационных материалов нормативно-правового, справочного, обзорного характера, подготовленных Администрацией области, органами статистики, общественными объединениями по малому предпринимательству. Муниципальные службы и отделы. Налоговая инспекция. Центр занятости.         в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    2.3 Пропаганда интегрированных систем информационных услуг для малого предпринимательства (РИВЦ, Российская сеть делового сотрудничества, Общероссийский технический информ. канал, сеть Интернет) Муниципальные службы и отделы. Центр занятости. СМИ постоянно       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность.
    2.4 Освещение в средствах массовой информации опыта работы малых предприятий Муниципальные службы и отделы Центр занятости СМИ постоянно       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    3. Кадровое обеспечение малого предпринимательства
    3.1 Профориентация учащихся старших классов с учетом требований рыночной экономики,популяризации предпринимательской деятельности. ГорУНО СМИ Центр занятости 2002-2004 г.г.       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    3.2 Методическая и консультационная помощь гражданам, желающим открыть свое дело, содействие в приобретении предпринимательских навыков. Муниципальные службы и отделы. Центр занятости. Налоговая инспекция. постоянно       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    3.3 Пропаганда программ обучения граждан основам предпринимательской деятельности, курсов и семинаров для руководителей малых предприятий, для лиц, начинающих бизнес, для безработных Муниципальные службы и отделы. Центр занятости. СМИ. постоянно       в пределах средств, обеспечивающих основную деятельность
    3.4 Профессиональная ориентация, обучение и переобучение безработных Центр занятости 2002-2004 г.г. 129 151 172 средства государственного фонда занятости населения
    ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 271 256 281
    в том числе:      
    средства местного бюджета 67 19 19
    средства внебюджетного муниципального фонда 55 61 62
    средства областного фонда поддержки малого предпринимательства 0 0 0
    средства государственного фонда занятости населения 135 158 182
    средства предприятий 14 18 18

    г. Тында

    РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА в 1996-2004г.г.

    Годы Числен. работающих – всего по городу в т. ч. в малом бизнесе Объем работ, услуг, продаж по городу. тыс. руб. То же, без предприятий ж.д. трансп., тыс. руб. Из общего объема выполнено МП в %% к общему объему в %% к объему без ж.д.
    на предприятиях предприниматели всего в к %% общей численности
    1996 29248 797 2322 3119 10,7 1941,3 699,3 45,0 2,3 6,4
    1997 27188 920 2962 3882 14,3 1983,1 656,1 83,6 4,2 12,7
    1998 25155 971 2926 3897 15,5 1566,3 369,3 89,4 5,7 24,2
    1999 23029 1074 2828 3902 16,9 3167,4 566,4 132,7 4,2 23,4
    2000 21280 949 3095 4044 19,0 2456,8 670,0 145,6 5,9 21,7
    2001 19143 1530 1628 3158 16,5 4099,0 2646,0 1752,0 42,7 66,2
    2002 (оценка) 18613 1180 2100 3280 17,6 3836,9 1976,9 1087,9 28,4 55,0
    2003 прогноз 18078 1030 2600 3630 20,1 3675,9 1545,9 801,3 21,8 51,8
    2004 прогноз 17200 1030 2600 3630 21,1 3170 870,0 450,0 14,2 51,7
    2004 год к 2001,% 89,9 67,3 159,7 114,9 127,9 77,3 32,9 25,7 32,2 78,1
    2004 год к 2000,% 80,8 108,5 84,0 89,8 111,1 129,0 129,9 309,1 239,5 238,0
    То же, раз           1,29 1,30 3,09 2,40 2,38

    г.ТЫНДА

    ОТРАСЛЕВАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ в 1997 – 2001 г.г.

      1997 год 1998 год 1999 год 2000 год 2001 год
    Численность чел. Выручка, тыс. руб. Численность чел. Выручка, тыс. руб. Численность чел. Выручка, тыс. руб. Численность чел. Выручка, тыс. руб. Численность чел. Выручка, тыс. руб.
    Строительные и ремонтно-строительные работы, производство стройматериалов 423 36668 369 24970 283 17159 248 20679 831 1590462
    Производство хлебобулочных и кондитерских изделий 55 10130 64 9956 65 4822 65 5300 20 10364
    Обслуживание и ремонт автотранспорта 43 3536 40 4053 64 2358 64 3144 28 55734
    Обслуживание и ремонт оборудования 25 680 32 3008 22 2800 22 3700 38 6522
    Услуги ЖКХ 16 1384 41 1503 85 539 85 719 75 3642
    Услуги рынка 43 7888 78 4155 61 2091 13 400 33 2484
    Бытовые услуги 10 156 21 305 19 245 30 849 28 2046
    Услуги автотранспорта     10 0 8 150 8 160 0 0
    Посреднические услуги 5 938 8 369 2 90 2 100 0 0
    Снабжение и сбыт     76 27696 73 70069 50 85904 49 10523
    Торговля розничная и оптом 271 20900 182 12597 326 27980 242 10123 210 42300
    Прочие виды деятельности 29 1284 80 776 66 4430 120 14496 218 27806
    ИТОГО: 920 83564 971 89387 1074 132733 949 145574 1530 1751883
    Кол-во учитываемых предприятий 134 106 148 153 156
    Из них отчитавшихся 99 78 64 58 72